Форс-мажоры путешественника и как их преодолеть

Форс-мажоры путешественника

Тщательное планирование путешествия — это несомненно вещь необходимая. Как говорится: «лучший экспромт — это тот, который запланирован заранее».

С путешествиями та же история: сначала работаем над подготовкой: выбираем маршрут, покупаем билеты на http://tai.besaba.com , бронируем отель и т.д., а затем наслаждаемся яркими впечатлениями. Но жизнь на то и жизнь, чтобы иногда вносить свои коррективы. Даже в идеальных планах фактор форс-мажора остается всегда. Но есть и хорошая новость: в случае с воздушными путешествиями это можно предусмотреть и подойти к ситуации вооруженным.

Поэтому, разбираем авиа- неожиданности.

Вам не дали визу

В свете последнего переноса решения вопроса безвизового режима с ЕС проблема виз, к сожалению, остается для наших граждан крайне острой. Еще некоторое время за визами придется ходить, а значит будут и отказы.

Некоторые посольства требуют достаточно большой пакет документов для получения заветной наклейки в паспорт, и авиабилет в обе стороны всегда входит в этот список. Но, как мы знаем, это ничего не гарантирует — отказ нередко встречаются даже у опытных путешественников с впечатляющей историей путешествий.

Но билет вы уже приобрели! При этом наличие всех действительных документов для путешествия — это ваша забота. Если тариф предусматривает возможность возврата билета — хорошо. Нет — жаль, но ничего не поделать.

Правда, бывают и исключения, поэтому покупая билеты еще до получения визы, следует поинтересоваться политикой авиакомпании по этому вопросу.

Ваш рейс задерживают

Причины для этого бывают разные, но ваши права как пассажира должны соблюдать в любом случае. Знайте, что вас должны накормить через два часа ожидания, если расстояние вашего путешествия меньше 1500 км.

Расстояние до 3500 км — ланч-пакет должны выдать через три часа, а для дальних рейсов (более 3500 км) — через четыре. Вы также имеете право на два телефонных звонка куда угодно и два электронных письма.

Если ожидание затягивается на пять часов и более, а вы не хотите или не можете ждать, вам должны предложить альтернативный маршрут или вернуть стоимость неиспользованных частей билета. Задержка затягиваются на ночь, но вы готовы ждать? Авиакомпания предоставит отель и трансфер.

Если в результате задержки вы теряете стыковку, вам должны предложить варианты в конечный пункт назначения с минимальными отклонениями от первоначального расписания — даже если это предполагает рейсы других перевозчиков.

Ваш рейс отменили

Здесь «компенсационный пакет» зависит от причин отмены и от того, насколько заранее перевозчик вас об этом сообщил. Давайте начнем с причин: если они из категории «форс-мажор» (погода, технические проблемы, угроза безопасности, забастовки и т.д.), вас все равно должны доставить в пункт назначения альтернативными маршрутами, но компенсацию авиакомпания платить не обязана.

Другое дело, если рейс отменили по инициативе перевозчика (коммерческие причины) и вас не сообщили заранее, — тогда вы имеете право на возмещение. В зависимости от расстояния отмененного рейса сумма компенсации колеблется в пределах 250-600 евро.

Ладно, а если вас проинформировали? Здесь многое зависит от срока: больше чем за две недели — авиакомпания не должна выплачивать этот штраф, но все равно должна или вернуть вам деньги за билет, или доставить в пункт назначения другим путем.

Узнали об отмене за 13-8 дней до вылета? Вам должны предложить альтернативный маршрут с вылетом в пределах двух и прилетом в пределах 4-х часов от времени, указанного в первом билете. Если же период предупреждения менее 7 дней, новый перелет должен стартовать не позднее часа и прибывать не позднее двух часов с начального расписания.

Вы опоздали на рейс

Железное правило опытного авиа путешественника — всегда прибывать в аэропорт заранее. Лучше спокойно попить кофе уже на месте, чем сжигать нервные клетки в пробках, просить других пассажиров пропустить вас без очереди на контроль воздушной безопасности, потому что эта очередь оказалась неожиданно длинной, а ваша посадка заканчивается за 3 минуты.

И если на рейс вы все же опоздали по собственной вине, ничего тут не поделаешь. В большинстве случаев придется покупать новый билет, и он будет совсем недешевым. Конечно, бывают тарифы, которые позволяют вносить изменения даже в таких ситуациях, но если это не бизнес-класс, то по цене что-то очень на него похоже. Поэтому не рискуйте.

Другая история, если вы опоздали на рейс по вине авиакомпании, которая, например, задержала предыдущий самолет. Здесь вас должны перебронировать на ближайший доступный рейс, чтобы до пункта назначения вы добрались с минимальной задержкой.

Это бесплатно, но при условии, что у вас так называемый сквозной билет — то есть оформлен одним бронированием. Независимо от того, все ли рейсы в рамках этого билета выполняет один перевозчик, или различные авиакомпании-партнеры — обязательства по вас остаются неизменными.

А вот если у вас разные билеты и стыковали вы рейсы вручную, то вся ответственность сугубо ваше. Поскольку предсказать форс-мажорные ситуации все-таки сложно, и самолеты время от времени опаздывают, то стыковка такого типа — это всегда немного игра в рулетку.

Отдавайте предпочтение сквозным билетам — рисков в жизни и так хватает, зачем создавать их собственными руками?

Екатерина Гуленок

Поделитесь своим мнением

© 2012-2017 Клетчатый Кот · Самые интересные события в мире хендмейда, мастер-классы
Яндекс.Метрика