Искусство вязать крючком
Одежда и салфетки мастерицы Ольги Павленко заказывают даже иностранцы. Кружевные салфетки, эксклюзивная одежда, вязаные платья причудливые сумки и другие работы Ольги Павленко сейчас можно увидеть на выставках и в художественных салонах, они в гардеробе наших и иностранных модниц.
В ответ на восхищенные взгляды мастер стыдливо отвечает, что научиться этому несложно, было бы желание и терпение, а еще нужны качественные материалы для работы, например из магазина пряжи Кауни, которая делается из 100% натуральной овечьей шерсти. Рукоделием женщина занимается с детства.
Профессия рукодельница
— Это у меня от мамы, — говорит Ольга. — Любила рассматривать узоры на свадебных рушниках, вышитых подушках. А в классе шестом мама дала мне спицы, показала, как вязать — и с тех пор я с этим увлечением не расстаюсь. Сначала связала себе теплый платок, ходила в нем в школу зимой. Затем вязаный шарф, шапочку, какие-то схемы в журналах искала. Тогда с нитками было трудно, да еще и в деревне. Когда дети появились — вязала детям, мужу. Как-то попыталась подсчитать, сколько я вещей изготовила — несколько тысяч будет. Мама моя в основном вышивала, искала рисунки для глади, а мне больше нравится вязать. Хотя в 80-х тоже стала увлекаться вышивкой — случайно приобрела набор открыток, а там вышивка на трикотаже была. Поэтому я тоже попробовала.
Так на салфетках, детских платьях, сумочках крючком, изготовленных Ольгой Павленко, появились нежные букетики цветов и другая вышивка. Есть даже комплекты, вышитые в одном стиле: женский костюм с фуражкой, юбкой, кофточкой и сумочкой, наборы скатертей и салфеток и тому подобное. К тому же каждая вещь — эксклюзивная, готовых схем мастер не использует. Говорит, это неинтересно, потому что тогда нет творчества.
Эксклюзивные работы
Больше всего нравится, когда наберется много клубочков, остатков различных нитей. Тогда начинаю фантазировать: как это скомбинировать, создать что-то необычное. Долго обдумываю работу. Вообще на это уходит очень много времени. Платья вяжу полтора — два месяца. Работаю преимущественно с тонкими нитями, плотным вязанием крючком. Сейчас создала синюю сумку и платье в Австрию — заметила, что на один строчку мне нужно минут 20, и если суммировать время, потраченное на плетение всех строк, очень долго получается.
Мастер говорит, что почти никогда не работает с готовыми схемами, каждую вещь создает благодаря собственной фантазии. Иногда ее просят сделать именно такую модель, как в журнале, или с пригородного села уже в третий раз заказывают вечернее платье такого же фасона. Были тяжелые времена, когда вязала шапочки на машинке, штамповала одинаковые вещи. Говорит, что никогда в жизни этого делать больше не будет. Гораздо интереснее связать какое-то хорошее пальто или скатерть, чтобы такого ни у кого не было.