Как исправить любую «восьмерку» на колесе велосипеда
Как исправить 3 вида восьмерок на колесе велосипеда в домашних условиях
Вначале выясняем, есть ли на колесе дефект в виде «восьмерки». Для этого вращаем колесо и подставляем палец к его ободу. Причем палец должен неподвижно лежать на пере велосипеда. При этом наличие восьмерки мы ощутим непосредственно.
Можно поступить по-другому. Закрепляем карандаш с помощью резинки для волос на пере велосипеда и подставляем карандашный грифель к ободу. Если при вращении колеса карандаш чертит на ободе прерывистую линию, то восьмерка есть.
Классическая восьмерка предполагает, что большая часть обода ровная и только в каком-то одном месте согнута. Для устранения такого дефекта нужно сначала отпустить спицы с одного фланца и зажать с противоположного.
Для этого вращаем обод и смотрим на карандаш для того, чтобы найти то место, которое больше всего соприкасается с карандашом. Его отмечаем, например, с помощью малярного скотча с красной меткой.
Далее находим 2 места, где обод перестает выгибаться и далее крутится ровно. В этих местах также наклеиваем метки с помощью малярного скотча. Скотчем с красной меткой мы ранее наметили место максимального изгиба восьмерки, а малярным скотчем без метки – места, где восьмерка заканчивается.
Поскольку восьмерка направлена в сторону ближнего фланца, мы ключом для спиц отпускаем спицы с ближнего фланца и натягиваем спицы с дальнего фланца не более, чем на четверть оборота.
При натяжении спиц с дальнего фланца обод начинает выгибаться в его сторону, т. е. таким способом вытягивается восьмерка. Если одного раза недостаточно, операцию повторяем несколько раз, пока не получим нужный результат. Остаточный дефект в 0,5 мм можно оставить, т. к. он ни к чему критическому не приведет.
Теперь рассмотрим восьмерку второго типа, когда обод изогнут в две стороны. Также с помощью пальца или карандаша находим максимальные отклонения обода и наклеиваем малярный скотч с красной меткой. Далее находим точки, в которых обод наиболее удален от пальца и карандаша, и отмечаем эти места малярным скотчем с синей меткой.
Далее разделяем обод на равные части, т. е. между синей и красной меткой клеим скотч в двух местах так, чтобы разделить эту половину обода на 3 равные части. Точно также поступаем и со второй половиной обода.
Отметим, что смещение верней и нижней частей обода относительно его центра лежат в противоположных плоскостях. По сторонам красной метки сверху расположены 2 зоны, с которыми нужно работать. Также поступаем и с нижней частью обода, только наоборот.
Сверху нужно отпустить спицы с той стороны фланца, где есть выступ обода. Точно на такое число витков нужно отпустить спицы с противоположной стороны фланца. С нижней стороны, где яма, нужно сначала отпустить спицы, а с противоположной стороны натянуть. Спицы лучше натягивать понемногу несколько раз, чем 1 раз на несколько оборотов ключа.
Есть еще третий вариант восьмерок. Иногда все спицы хорошо натянуты, кроме нескольких с определенного фланца. Их вроде бы нужно подтянуть, но в итоге получаем местную восьмерку, т. к. обод уже имеет такое искривление. Его нужно только менять.
Можно, конечно, отпустить эти несколько спиц и так ездить, но лучше обод с такой восьмеркой заменить, т. к. этот дефект может привести к худшему, поскольку обод в месте такой восьмерки ослаблен и при значительном ударе может согнуться и вызвать еще большую поломку.
Третий тип восьмерки устранить новичку очень трудно, с ним может справиться только опытный специалист и то не всегда. Ведь придется снять все спицы, попробовать выровнять обод, вернуть все спицы назад и убедиться, что вся кропотливая работа оказалась напрасной.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru