Как смазать закрытый подшипник без разборки

Обычно, подшипники закрытого типа просто заменяются на новые, без смазки и ремонта. Но зачем покупать новый подшипник, если старый вполне рабочий: не имеет явных качений, а просто стал скрипеть или свистеть из-за иссыхания смазки внутри обоймы.

Если попытаться снять защитные кольца с подшипника, то есть очень высокая вероятность их повредить.

На самом деле между внутренним кольцом и защитным есть достаточно места, чтобы вымыть старую смазку и закачать новую. В итоге можно просто обслужить подшипник не разбирая его.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Инструменты и материалы

  • Пылесос;
  • шприц плунжерный для смазки;
  • компрессор с продувочным пистолетом;
  • отвёртка;
  • небольшие тиски-струбцина;
  • любой растворитель;
  • силиконовая или другая смазка.

Подготовка подшипника к смазке — промывка

Перед тем, как приступать к работам по смазке подшипника, его нужно очистить от остатков старого смазочного вещества и прочих загрязнений, образовавшихся в процессе работы. Снятый со станка подшипник помещается в пластиковый стаканчик и заливается растворителем или бензином. Подшипник нужно хорошенько поболтать в растворителе, чтобы вся грязь вымылась.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Вымытая деталь помещается в деревянную заготовку – с одной стороны в заготовке отверстие-гнездо для подшипника, с другой отверстие для продувки или смазки.

Отверстие подшипника закрывается специальной самодельной затычкой, а сама деталь тщательно продувается пистолетом, подключённым к компрессору. Промывки и продувку повторяем ещё раз, а если потребуется, то и ещё, пока подшипник не будет легко крутиться.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Обновление смазки с помощью пылесоса

Подготовленный и промытый подшипник помещается в деревянную заготовку, которая закрепляется в тисках струбцине. Отверстие сверху детали закрывается затычкой.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

С помощью отвёртки с простым шлицем на подшипник обильно наносится смазка. Снизу в отверстие подключается тонкий шланг от пылесоса, агрегат включается и затягивает смазку внутрь подшипника.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Операция повторяется ещё один раз.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Замена смазки с помощью плунжерного шприца

Подготовленный и очищенный от грязи подшипник помещается в деревянную заготовку и затыкается с одной стороны затычкой.

С помощью плунжерного шприца, подключённого с другой стороны заготовки, смазка загоняется внутрь подшипника. Набивать нужно до тех пор, пока смазка не начнёт выступать с противоположной стороны детали.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Подшипник извлекается, протирается тряпочкой и устанавливается в механизм, с которого его сняли.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Самое главное при промывке и смазке старых подшипников – чтобы корпус деталей был целым и неповреждённым, иначе смысла что-то восстанавливать нет, лучше заменить деталь на новую.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Смотрите видео


Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5430-kak-vybivat-obojmu-podshipnika-iz-korpusa-bez-spec-instrumenta.html

Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru

Поделитесь своим мнением

© 2012-2024 Клетчатый Кот · Самые интересные события в мире хендмейда, мастер-классы