Поход с пользой

Владелец инфобизнеса (сайт ) дает ценные советы — как извлечь максимум из присутствия на публичном мероприятии.

Давайте применим советы к походу на рукодельную выставку!

Совет номер  раз. Выглядите соответствующим образом.

«Скорее всего Вы неоднократно читали о теме дресс кода и прочих правил этикета. Поэтому, уроки стилистов отложим. В любом случае, “встречают по одёжке” никто не отменял. Как минимум, позаботьтесь об опрятности и актуальности Вашего образа.»

Применяем к нашей ситуации. Собираетесь посетить выставку дизайна или хенд-мейда — оденьтесь так, как вам давно хотелось бы, но вы все не решались  — «не принято», «не так поймут», «засмеют» и так далее. Не далее как в прошлое воскресенье, будучи на «Четырех Сезонах» в «Артплее» я видела даму, по виду лет пятидесяти с хорошим хвостиком, в сумасшедшей кофточке, узких белых брючках и с весьма экстравагантной прической (запомнилась  только ярко синяя прядь волос). И ничего! Чем хороша такая вот творчески — рукодельная тусовка, так это тем, что в ней по умолчанию считается что внешний вид человека — это прежде всего его глубоко личное дело. во-вторых — некое отражение его сущности. а уже в третьих  — послание, «месседж» окружающим.

Единственное. о чем стоит помнить — если вы собираетесь много ходить — не стоит вставать на высокие каблуки и одевать стесняющую движения одежду, пусть и супер-дизайнерскую.

 

Совет номер два. Изучите аудиторию, среди которой находитесь.

«Чтобы процесс знакомств был эффективным, нужно четко понимать, куда Вы идёте и какую цель ставите. Конечно, можно просто пообщаться за жизнь и попить кофе, уйдя с хорошим настроением. А можно остаться с хорошим настроением, тёплыми контактами, заинтересованными в Ваших услугах и связями для будущих партнерств. Слушайте, слушайте и еще раз слушайте.»

Вот это действительно важно! Давайте подумаем — а зачем я вообще собираюсь на ……. Атмосферу, Формулу и так далее? Если закупить чего то из инструментов или материалов, или хоть прицениться — в руках подержать и прикинуть, стоит ли тратить деньги на новый «гаджет» — это одно. Тогда надо заранее изучить список экспонентов (если он имеется на сайте выставочной компании или в каком либо другом источнике информации)  и пометить координаты интересующих. Для надежности записать на бумажке. Если нужно пообщаться с конкретным мастером — заранее прикинуть о чем беседовать. может быть даже записать списочек вопросов и тем — ведь человек будет работать. а мы будем его невольно отвлекать.

 

Совет номер три.  Не делайте поспешных выводов и действий.

«Порой первое впечатление и ком-то оказывается весьма обманчивым. И человек, который был проигнорирован минуту назад, оказывается очень важной фигурой, которая могла быть крайне полезной в Вашей деятельности. Но поезд ушёл, лояльность спала. Чтобы этого не было, позвольте собеседнику выговориться. Учитесь слышать, фильтруя суть.»

Тут прибавить особенно нечего. Кроме того, что возможно. стоит не «грузить» заинтересовавшего вас человека беседой прямо там, когда он стоит на стенде, а просто подойти. представиться. и предложить встретиться в более удобное и согласованное время. Или как вариант — спросить. когда этот человек собирается сделать небольшой перерыв-перекус и пригласить куда нибудь в необязывающее место посидеть-поговорить.

 

Совет номер четыре. Представьтесь и расскажите, что конкретно умеете делать.

«В процессе общения с большой вероятностью Вас спросят о роде деятельности. И это прекрасная возможность вкусно и выгодно преподнести собеседнику, чем можете быть потенциально полезны. И пожалуйста, в сторонку застенчивые интонации и принижение своих умений. Это только смажет впечатление о Вас. Поэтому при знакомстве сразу говорите, чем вы и ваш бизнес помогают другим людям. Это поможет сразу перевести разговор в деловое русло.»

Тут мы снова возвращаемся к первому совету  — определить цель похода. Главным образом потому, что самый милый и добродушный человек вряд ли будет рад. если его начнут отвлекать невнятным разговором во время выставки. Там время — деньги в прямом смысле слов, за пребывание на мероприятии каждый мастер платить денежки, и порой немалые, деньги эти надо как минимум «отбить»,  то есть заработать не меньше уплаченного. И разговаривать с вами человек станет тем охотнее, чем ему будет понятнее выгода от этого разговора.

 

Совет номер пять. Не ждите, пока кто-то Вас заметит .

Уж если Вам дана возможность обзавестись связями, не упускайте её. Не надо тупо ждать, пока кто-то сам Вас найдет, если этого сразу не произошло. Займите активную жизненную позицию. Присоединитесь в круг общения, который уже успел образоваться. Подойдите сами к тому человеку, который уже давно чем-то зацепил. Ведь никто за это не укусит и не накажет.

На самом деле мы (я то уж точно!)  много раз упускали возможность познакомиться с человеком только потому, что еще до контакта  придумывали себе разные страшилки — и что этому человеку совсем уж не до нас, и что он рассердится, и что мы ему в чем то помешаем….. На самом деле, практически любому человеку, даже занятому и важному. ВСЕГДА  (ну хорошо. почти всегда!) приятно что на него обращают внимание.

Я очень хорошо помню случай. когда я попала на одну известную инфотусовку. и с упоением бродила в перерыве по кулуарам, разглядывая участников. И вдруг вижу — идет человек с очень знакомым лицом! Это оказался коуч, на рассылку которого я была подписана и статьи которого мне очень нравились (впрочем как и сейчас нравятся). Зовут его Ильдар. Увидев мою радостную, ну да, и глуповатую конечно от растерянности, улыбку. Ильдар поздоровался и сам первый заговорил со мной! Мы тут же договорились о консультации, а когда уже просто трепались он мне сказал, что таким же образом «заполучил» еще нескольких клиентов тут же, на конференции.

И самое главное — вспомните слова незабвенного Груздева из «Места встречи», обращенные к Шарапову — «Делайте что нибудь. не сидите сиднем!»

Поделитесь своим мнением

© 2012-2017 Клетчатый Кот · Самые интересные события в мире хендмейда, мастер-классы
Яндекс.Метрика